Vive la Gloire!
нету этого города. По крайней мере, в нашем мире. А жаль. города, который приснился мне в ночь перевода часов. Сон тоже был с бредовинками, но это не важно, а важно - чудо. Во сне его пытались выдать за Регенсбург на берегу Рейна (Регенсбург вообще-то на Дунае, если кто забыл:)), но в Регенсбурге я была, и хотя он необыкновенно хорош, НИЧЕГО общего.

Нет слов рассказать подробно, и редко бывает так жаль, что я не художник, потому что тут бессильны любые слова. Бредовинок и несообразностей в моих приключениях в этом сне тоже было предостаточно, хотя не в них суть. Какие-то аркады, где сверху лиласъ вода - как меня убеждали, "старейшее подобное сооружение в мире". Какое - подобное?...? Утопающая в зелени "античная" сцена, на которой репетировал цыганский хор. Жутковаттый район развалин с его жутковатыми обитателями - один весь черный - и локоны, и одежда, и лицо - не негр, а как вырезанный из черного дерева. При этом очень запоминающееся лицо и прическа... по пробуждении до меня дошло: такие лица - у скульптур Тильмана Рименшнайдера, нашего здешнего резчика времен поздней готики. Только он не по черному дереву работал... А там мне навстречу прошел такой, причем одежда была вполне "земная" - косуха, джинсы и "казаки", и попытался взять за руку, но у меня сработал какой-то чародейский блок (НЕ из каратэ, потому что за такие бестолковые "киношные" жесты Сергей Игоревич бы голову оторвал - а неэбеновый противник, самое меньшее, сломал бы руку). Но следом за черным шелл другой, в сером костюме, чуть похожий на здешнего учителя арабского, но выше, стройнее, волосы и кожа светлее. Воротник рубашки расстегнут, поперек шеи - две полоски свежих порезов. Как будто голову обратно приклеили. Но это в нем было наименее страшно. Точнее, как-то неважно, я мельком отметила. А вот что мои чудодейства против него не помогут, было ясно. Опять же, весьма жизненнно и негероически , пятясь, спрашиваю, не могу ли я чем-то помочь. Да, говорит. Нужна консультация. И в нише давно выбитого окна одного из этих разрушенных домов (еще видно, что старинных и красивых) битый час выспрашивает меня во всех подробностях... про отмену крепостного права в России. А потоом вытаскивает карту еще с Советским Союзом и без единой подписи - изволь показать границы России. Ничего, справилась. В благодарность меня ведут показать "парадную часть" города. У мнея захватывает дух! перекресток каналов, по берегам - венецианско-питерско-парижско-пражского вида дворцы, крестовый мостик, по форме напоминающиий Старо-Калинкин и иже с ним, но не из гранита, а из полированого мрамора, белого с голубовато-сероватыми прожилками,,, И вокруг красота ослепительная (как в "Волкодаве" про красавиц - "помнишь: видел! а что видел...") - помню только общий облик. Показывают подвешенный на натяннутом шпагате небольшой камешек - "над местом, где стоял Предатель, из-за которого половина Города превратилась в развалины". Не успеваю спросить о подробностях, потому что над каналом начинается фейерверк. Низко-низко над водой, темно-темно серой, оттого что уже темнеет, да и тучи набежали. Потом еще заходим внутрь какого-то роскошного палаццо - там. оказывается, банк, но больше похоже на музей, и стиль Бальтазара Ноймана (Вюрцбург, Церковь 14ти святых) узнаваем - розовый искуственный мраамор, белоснежные фаянсовые статуэтки с позолочеными кудрями... Мой странный спутник, как выяасняется, по образованию историк искусства. По роду занятий, подозреваю, бунтарь и колдун. Да, еще на канале к нам присоединяется профессор Корн, который в том семестре вел семинар по Лоуренсу...