Vive la Gloire!
, или Под сенью Геркулеса.
Стандартный вид Касселя в книжках - абсолютно дурацкое фото против солнца, вверх по аллее, ведущей к едва угадывающемуся вдали классическому портику, хорошо видно только устремленные вперед и вверх трамвайные рельсы и провода - словом, красота неземная
)) Еще вариант, правда реже встречаюшийся - опять же вверх против солнца, на некую отдаленную пирамидальную конструкцию, не поймешь что
И наконец, ура! сверху вниз и НЕ против солнца, но опять же очень издалека - на классической формы дворец, тоже толком не разглядеть. Но именно это фотобезобразиэ и пробудиило любопытство, в сочетании с греческо-колдовским имечком "Октогон со статуей Геркулеса". Кроме того, кто-то говорил, что там здорово и мне понравится (кажется, Торстен, не помню точно).
А тут наша кафедра истории искусств предложила семинар-эккскурсиию к 400-летию Рембрандта в Касселе, ведет один из ведущих научных сотрудников. Ну, я с удовольствиэм записалась. Правда, все идет к тому, что из четырех встреч я попаду только на одну, но мне-вольнослушателю, в общем, и это лучше, чем ничего. В пятницу было первое занятие, но я была приглашена на спектакль в школу, и не пожалела, совсем наоборот! Ставил 12й класс "Матушку Кураж" Брехта, режиссер - мий любимый учитель немецкого Чарли Шофс. И это было здорово! На мой непросвещенный взгляд - практически профессионально, сила!
Ну, а утром я отправилась в Кассель - о чудо, не ночны поездом, а всего лишь в семь утра. С "Зимним изломом" под мышкой, так что в дороге не скучала (на обратном пути, минут за пять до прибытия в Бамберг, как раз дочитала
). Приехала (скоростные Интер Сити Экспрессы останавливаются не на Главном вокзале, т.к. он не сквозной, а на вокзала Вильхельмшее, как раз поблизости от дворца - бывшей загоодной резиденции), села на местный скоростной трамвай (как в Штуттгарте)номер один... и оказалась на той самой улице с фотографий! Только солнца не было, и портик дворца был неплохо виден. Потом трамвай сворачивает и едет по однопутке через пакр-лес, как паровозик в мультике (маршрут кольцевой). Конечная - Вильхельмсхее, под мост, по которому идет шоссе - указатель "Дворец". Иду через утренний "английский" парк под сероватым небом, смутно напоминает Павловск... Все время в гору, дворца не видно, но направление понятно... вдруг он "выскакивает" из-за зелени - чуть слева. Желтовало-коричневатый камень, неладкий по цвету, но шлифованный, классицизм на грани амрира, нет, не роскошь - величие... по духу сродни, пожалуй, арке Новой Голландии или спуску к Неве на Стрелке. Что называется, ох... Ионические колонны, властно скругленные углы - в плане полуовал, выпуклая стороона смотрит в город, через приземистую арку (контур - как под Пандусом в Царском Селе) проход в парадный двор, который обнимают крылья фасада (привет от Казанского). Сначала думаешь, что дворец - на вершине холма, но из двора видно, что дальше - горы. Невысокиэ для гор, но уж никак не холмы. Поросшие лесом, увенчанные туманом. Слева на лесистом склоне - замок (Loewenburg - Львиная Крепость), а прямо по главной оси, продолжаюшей ту самую улицу и ось симметрии дворца - вверх поросший травой склон, там, где он становится круче, по нему спускается чреда каскадов (правда, вода выключена). А на вершине, высоко и далеко - нечто, скрытое туманом. Туманный занавес отккрывается как по заказу, и вот он - Октогон, увенчанный пирамидой, а на ней стоит, опираясь на палицу, Геркулес. На самом деле, это надо ВИДЕТь. причем "вживую", потому что воображения представить себе это не хватит и после лучшего описания, и это НАДО видеть. люстрация к слову Величие - в лучшем его смысле.
Народ с семинара уже ждал на ступеньках, скоро мы вошли в Галерею старых мастеров, смотрели Рембранндта и эго учеников, слушали рефераты и рассказы профессора Вебера (мне реферата по причине переполненности семинара не досталось, ну, и ладно, често говоря, трех других вполне хватило, при том что университет здесь - не основное занятиэ). Видели нереставрированную (пока) картину (жуть не верится, что многие соседние были в таком же состоянии), коллекцию копий одной и той же картины - та еще кунсткамера в петровском смысле
)), местами ну вообще ничего общегоь. В центральном крыле - просто картинная галерея, а в боковом - интерьеры. Ампир, прелесть! Местами переходящий едва ли не в барокко, местами - в лучших традициях Фонтенбло. Думаю, Жерому Бонапарту тут было хорошо
А потом полезла к Геркулесу. Полчаса, по склону, босиком по мокрому клеверному лугу под грибным дождиком, 500 с чем то ступенек вверх, по пути полакомившись дикой черешней, которая только что на голову не падала, мимо водопадов и искусственных руин, постоянно оборачиваясь вниз на дворец... Слова бессильны, а молчать не получается
Стандартный вид Касселя в книжках - абсолютно дурацкое фото против солнца, вверх по аллее, ведущей к едва угадывающемуся вдали классическому портику, хорошо видно только устремленные вперед и вверх трамвайные рельсы и провода - словом, красота неземная


А тут наша кафедра истории искусств предложила семинар-эккскурсиию к 400-летию Рембрандта в Касселе, ведет один из ведущих научных сотрудников. Ну, я с удовольствиэм записалась. Правда, все идет к тому, что из четырех встреч я попаду только на одну, но мне-вольнослушателю, в общем, и это лучше, чем ничего. В пятницу было первое занятие, но я была приглашена на спектакль в школу, и не пожалела, совсем наоборот! Ставил 12й класс "Матушку Кураж" Брехта, режиссер - мий любимый учитель немецкого Чарли Шофс. И это было здорово! На мой непросвещенный взгляд - практически профессионально, сила!
Ну, а утром я отправилась в Кассель - о чудо, не ночны поездом, а всего лишь в семь утра. С "Зимним изломом" под мышкой, так что в дороге не скучала (на обратном пути, минут за пять до прибытия в Бамберг, как раз дочитала

Народ с семинара уже ждал на ступеньках, скоро мы вошли в Галерею старых мастеров, смотрели Рембранндта и эго учеников, слушали рефераты и рассказы профессора Вебера (мне реферата по причине переполненности семинара не досталось, ну, и ладно, често говоря, трех других вполне хватило, при том что университет здесь - не основное занятиэ). Видели нереставрированную (пока) картину (жуть не верится, что многие соседние были в таком же состоянии), коллекцию копий одной и той же картины - та еще кунсткамера в петровском смысле



(А я в Воронеже, где, может, не с таким размахом, но тоже очень и очень неплохо
А я в Касселе не была - только в Геттингене...
а в лицах - я только рада, ты же знаэшь, чукча не писатель, а трепло, и хуже письма - только молчаниэ
Ну и обязательно. Рассказов должно много накопиться...